joe_alex (joe_alex) wrote,
joe_alex

Португалия-Испания. Замковые каникулы. Август 2012 (часть 2)

Покидаем наше уютное шале в Sintra и направляемся в сторону Mafra. Еще раннее утро и мы планируем дождаться открытия кафе на завтрак, но въехав в город, забываем практически обо всем, увидев грандиозный архитектурный комплекс – Дворец-монастырь 18 века.

К сожалению, дворец был закрыт на реконструкцию, и нам не удалось сравнить внешнее величие с внутренним убранством, зато пустая площадь и отсутствие не только туристов, но и местных жителей, придавало месту особый шарм.

Вспомнив про завтрак, заходим в ближайшее самое простое кафе, удивляемся, какие вкусные у них кофе и выпечка, а после нас просто шокирует счет в 2 евро! J

Следующая остановка – Obidos- кукольный городок с белоснежными домами внутри крепостных средневековых стен. К сожалению, дух современного Обидуша испорчен паломничеством туристов. Они нескончаемым потоком бродят по узким улочкам, создают «пробки» остановками на фотосессии. Замок в настоящее время переделан под отель, а практически в каждом доме – либо ресторан, либо сувенирный магазин.

А вот прекрасный вид, открывающийся с крепостных стен, испортить ничем не возможно.

Кстати, примечаем внизу храм, направляемся к нему.

Это святилище Сеньор-да-Педра, весьма интересное снаружи, но, к сожалению, закрытое для изучения внутри. В интернет источниках значится, что один из чудотворных крестов, найденных в округе, хранится в алтаре храма, но, на мой взгляд, его не открывали уже очень давно, никаких признаков охраны замечено не было, и постройки для паломников явно были заброшены.

Задаем навигатору новую точку маршрута,  и попадаем на такие козьи тропы, что час впустую поднимаемся на какой-то холм по серпантину без единой возможности отклониться от маршрута. Любопытная деталь, подмеченная в этих местах, -  это маленькие деревни, состоящие из нескольких домов и сельскохозяйственных угодий. Так вот, эти деревенские дома представляют собой не что иное, как виллы. В моем представлении сельская глухомань должна выглядеть по-другому. Порадовалась за местных крестьян J

Не могу сказать, как назывался следующий населенный пункт, где-то за Tancos. Поиски Замка Almourol проходили практически вслепую. Сначала мы увидели его с пристани какой-то деревни, но наличие лодочек без лодочников не сулило нам добраться до него вплавь, поэтому поплутав немного, мы все-таки нашли съезд к нашей цели.

Великолепный замок, предположительно 12-13 веков, со всех сторон окружен водой. Нам оставалось лишь любоваться его стенами с берега.

Отправляемся в Tomar, где сегодня будем ночевать в отеле на острове.

Единственное «но» – это подъездной мостик на территорию отеля, который не совсем соответствует габаритам нашей машины.  А вот кому-то было очень комфортно.

И еще одно очарование – вкусный ужин в самом отеле.

Просыпаемся рано, чтобы взобраться к Замку Тамплиеров  до наступления жары.  Замок и Монастырь Христа являются визитной карточкой города и Всемирным наследием ЮНЕСКО (6 евро). Теперь это еще и одно из моих любимых мест.

Повсюду кресты и знаки храмовников, вплоть до формы бойниц.

Замок прекрасен и внутри, и снаружи, особенно завораживает атмосфера. Что-то таинственное чувствуется в этом месте. Свои соображения оставляю при себе, делюсь лишь фактами и увиденным.

Первый раз встречаю сосуды с живой и мертвой водой в храме. Повсюду изображения  розы и креста и много других мистических знаков. Захотелось перечитать Умберто Эко «Маятник Фуко» и углубиться дальше!

А пока спускаемся в город и следующая остановка – Синагога со скромным фасадом, но интересным интерьером. В стены встроены глиняные кувшины, создающие потрясающую акустику.

Покидаем этот интересный город и движемся по направлению к Fatima,культовому городу для всех католиков. Здесь я постараюсь унять свои эмоции, которые захлестывали через край, и опишу лишь факты. Дело каждого, как это воспринимать, принимать и делать выводы.

Есть легенда о чуде, есть спрос, есть предложение, которое выглядит сейчас примерно так.

Город состоит из собственно МЕСТА и нескольких десятков гостиниц для паломников (внешний вид и цена за сутки поражают). Есть также места для палаток паломников с более скромным доходом, но не менее скромным желанием пребывать здесь.
fatima-hotels

МЕСТО  состоит из огромного, поражающего своими масштабами храма и места для самих паломников, по размерам превышающее несколько футбольных полей, и вмещающее несколько сотен  молящихся в особо важные для них праздники.

Площадь как бы утоплена, спроектирована в виде ямы, где среди горящих и источающих черный дым на сотни метров печей для сожжения восковых частей тела, и среди созданных по последнему слову техники акустических систем, транслирующих звуки толпы вперемешку с обрядной музыкой, проходит тропа для желающих исцелиться. Паломники со своими физическими и ментальными недугами, обмотав колени, кто, чем придется, начинают ползти по  этому священному для них пути.

Вся архитектура МЕСТА выдержана в стиле масштабного хай-тека.

В нижнем левом углу обратите внимание на прорезь в стене. Это местный вариант книги отзывов и предложений.

А вот так, по мнению проектировщиков, выглядит ангел, явивший чудо.

Многое оставляем за рамками рассказа, и направляемся к замечательному месту – Batalha - монастырю 14 века, построенному в честь победы Португалии над Кастилией.

В монастыре Баталья  поражает и резная готическая архитектура фасада, и внутреннее убранство. Это место захоронения португальских королей. Хотелось изучать каждую деталь. А вот по стоимости входного билета не сориентирую, потому как мы посетили это место 14 августа, в тот самый день, когда и состоялась важнейшая для королевства победа J

Случайно выяснили, что где-то недалеко есть монастырь 12 века, в котором захоронена «самая известная португальская история любви» - казненные Король  Педро и его придворная  дама Инеш. Поплутав немного козьими тропами, мы все-таки добрались до монастыря Alcobaca, величественного и очень спокойного.

Переполненные впечатлениями и усталостью, направляемся в Coimbra
,и регистрируемся в следующем выбранном нами отеле из системы IBIS. Обычно сетевики не подводят качеством, но здесь произошла накладка с парковкой. Спуск на подземную стоянку был так крут и узок, что на следующий день мы искали в супермаркетах ацетон, дабы избавиться от следов спуска на нашей машинке. Но плюсов было гораздо больше. Здесь я впервые увидела агрегат в ванной, включающий в себя фен и радио. Все для клиентаJ

Решили поужинать в городе и так увлеклись прогулкой, что забыли про голод. Кафедральный Собор, Университет, множество храмов и просто живописных улочек, изучать город можно бесконечно.

Проснулись поздно, благо сегодня кроме горного перевала и следующей ночевки, ничего не запланировали. Еще около часа гуляли по городу, только потом двинулись в путь, с трудом выбравшись из подземной стоянки.

На дороге указатель к монастырю,  и мы, поддавшись любопытству, сворачиваем с маршрута. На этот раз интересный объект обнаружить не получилось. Монастырь Larvao практически полностью отдан под госпиталь. Сам городок, расположенный на приличном расстоянии от ближайшей цивилизации, показался депрессивным.

Вернувшись на маршрут, начинаем подъем вверх, ведь следующая остановка – Covilhã – располагается высоко в горах Serra da Estrella. Но об этом в следующей части...

Tags: Португалия, автопутешествие

promo joe_alex september 20, 12:54 206
Нет, это не шутка. И не сегодняшний спонсор бубнежа виноват. Это парадокс Испанского законодательства. Если вашу собственность незаконно заняли, выставить за дверь таких "гостей" вы не можете. Если "окупасы" (так называют незаконных жильцов в Испании) были пойманы в момент…