Пишу и сама улыбаюсь, вспоминая наши вторые круизные каникулы! Да, мы заболели этим видом отдыха! Буду рада провести экскурсию по кораблю и нашим прогулкам на остановках.
А пока мы вылетаем в Мадрид, потому как с Тенерифе не оказалось прямых рейсов до Венеции, откуда будет стартовать MSC Musica – наш новый корабль за новыми впечатлениям.
Прилетели в Мадрид вечером. Выбор наш пал на сетевик TRYP (Tryp Madrid Alameda Aeropuerto Hotel) с 24-часовым сервисом доставки из аэропорта в отель и обратно. И еще преимущество TRYP – просторные номера и полный набор мыльно-рыльных средств, чтобы не распаковывать чемоданы.
С утра отельное бесплатное такси доставило нас в аэропорт и через 3 часа нас встречало такси отеля Hilton Garden Inn Mestre Venice. Выбор этого отеля неслучаен – посмотреть Венецию до отплытия, конечно, хотелось, но жить в толпе и вдыхать «ароматы Венеции», не хотелось категорически! Расстояния от аэропорта до Местре – 15 минут, и столько же от Местре до Piazalle di Roma на машине. А еще хотелось подъехать к входу отеля на такси, а не тащить на себе чемоданы по историческим улочкам.
Отель комфортный и остаток дня после перелета проводим в отдыхе, прогулка назначена на утро.
И вот мы в Венеции! Но сначала едем в порт на регистрацию. Хоть в билетах было указано гораздо позднее время, но в 11 часов уже стоит очередь на погрузку.
В этот раз организация check-in оказалась какой-то смазанной и сумбурной, как будто этот первоклассный круизер впервые стартовал с 3000 пассажиров на борту.
Сначала мы отстояли очередь на сдачу багажа. Здесь никто и ничего проверять не будет, поэтому смело можете упаковать до отплытия ваш личный "ол инклюзив".
Затем отстояли очередь на регистрацию, где у нас забрали распечатанные он-лайн документы, проверили визы и вручили билеты с номером нашей погрузки. После чего мы со спокойной душой отправились в город. 10 минут пешком до выхода из порта, затем 1 остановку на people mover (поезд за 1 евро) и мы на Piazzale di Roma, откуда и начинаем наш пешее знакомство с городом.
Несмотря на все минусы города, Венецию увидеть его просто необходимо! Многочисленные рассказы, отзывы и фотографии не передают его атмосферы.
Нам повезло, потому, как за день до нашего приезда уровень воды достигал метра с лишним, о чем свидетельствовали настилы на улицах, а владельцы вычерпывали воду из своих магазинов, чтобы новые покупатели могли вплыть спокойно.
Но самой запоминающейся для меня «венецианской» картинкой были вариации на тему резиновых сапог.
Хит-парад возглавили, конечно же, мусорные мешки!
А для кого-то лужи – совсем не помеха.
Множество мостовых затоплены, что является визитной карточкой города. Иногда это выглядит грустно, если представить, что входы в дома – это не только интересный ракурс для фотографий, но еще и чей то быт, чья то плесень, вечная влага и дискомфорт.
А иногда – очень даже романтично, когда мимо неспешно проплывает гондола, лодка или катер, чьи пассажиры любуются Венецией с каналов, а это действительно романтично!
А кому то в это время не до смеха.
В Венеции, как и в любом другом городе, приключаются пробки и проблемы с парковками.
А еще – это город поломанных зонтиков, брошенных на каждом шагу.
Прекрасные улочки привели нас к знаменитой площади Сан Марко. На открытках все выглядит, конечно, более жизнерадостно, но мы рады, что видим это своими глазами, и делаем свои выводы. Единственное, на что обратим ваше внимание, что эту красоту, несмотря на туристический бум и защиту ЮНЕСКО, совершенно не убирают, а жаль.
Отобедав туристической пастой и спагетти по цене макаронного завода, выдвигаемся на остановку вапортетто – водного такси, чтобы самим полюбоваться каналами и Венецией изнутри, к тому же добраться до порта. Не забудьте приложить к аппарату ваш билет, иначе при досмотре контролером он будет не действителен.
Для желающих закупиться венецианскими масками лучше это сделать на Piazalle di Roma, цены ниже, а потом либо проехать до порта на том же поезде people mover, либо как мы, не желая так быстро расставаться с этим противоречивым, но весьма привлекательным городом, прогуляться 15 минут пешком.
Мы взошли на корабль одними из последних, проследовав сразу в каюту, куда уже были доставлены наши чемоданы, а на столике ровными стопочками разложены – магнитные карточки пассажиров, инструкция по многим пунктам, оповещение об учебной тревоге (опять забыла взять фотоаппарат на это зрелищное построение, когда тысячи пассажиров выходят в спасательных жилетах!), экскурсионные материалы и многое-многое другое, полезное и не очень.
Корабль – просто огромен, нам предстоит еще по нему погулять, а пока экскурсия по каюте. Она просторная – 23 кв. м, с балконом (это обязательное для нас разорительство и неотъемлемая часть удовольствия во время круиза). И еще приятной неожиданностью оказался апгрейд нашего этажа на два выше, тем самым улучшили и номер, и вид из него.
В каюте есть все необходимое – от сейфа и минибара, до фена и ведерка для льда. По мановению волшебной палочки зашла познакомиться наша горничная, помимо прочего еще и выяснить наши предпочтения по времени доставки льда в каюту. На то временя никаких пожеланий не было, все мысли были направлены в сторону ресторана, а пока мы распечатываем привезенный коньяк и ждем наступления ужина на балконе.
Столик на двоих и первая очередь в рассадке в ресторане были заказаны у оператора заранее. Во-первых, не хочется рисковать с выбором соседей за столом, во-вторых, вторая очередь, которая приключается в 9-10 часов вечера, для нас является слишком уж поздней, поэтому предпочитаем все удобства оговаривать заранее.
По меню нам было предложено выбрать из несколько блюд желаемое на стартер:
салат и суп:
спагетти/пасту:
основное блюдо:
и десерт:
Поначалу мы решили, что такое количество еды предложено только в качестве приветственного ужина. Каково было наше изумление получать подобный выбор каждый день и на обед, и на ужин!
Поскольку не бронировали винный пакет заранее, мы заказывали вино по меню (примерно 20-25 евро) и/или воду (3 евро за 1,5 литра).
Кстати, о дрес-коде. На круизных лайнерах выбор одежды - по вашему желанию, но каждый вечер стюард принесет вам расписание событий на следующий день, включая и пожелания к гардеробу. Ваше личное дело – следовать этой информации или нет. Были и такие, кто приходил в джинсах, и их никто не останавливал, были и дамы в кринолинах. Мое личное мнение – на ужин одеваться торжественно, но без помпезности. Два раза за неделю круизер устраивал Гала ужины, а один раз итальянский ужин в цвет итальянского флага (корабль принадлежит итальянской компании).
Вся еда на корабле, кроме японского ресторана, включена в стоимость, а вот напитки, если не покупать заранее пакетами, за отдельную плату. В том числе и для этого существуют магнитные карточки – они и являются пропуском в ваш ресторан в определенное время, и на них же записывают все купленное на борту, включая экскурсии и спа. Расплатиться наличными или кредиткой за время круиза невозможно. На мой взгляд, безопаснее для вашего банковского счета и личного успокоения, лучше вносить депозит наличными, потом не придется год гоняться за возвратом.
И если мы заговорили о японском ресторане – то это стоит потраченных на него дополнительных средств! Являясь поклонником данной кухни, могу сказать, что такого качества и размера блюд я не встречала нигде! Правда, в Японии я не была, поэтому мое заявление кто-то и не воспримет всерьез, но еще один аргумент – ресторан каждый день был битком забит настоящими японскими японцами!
По всему кораблю для ублажения/развлечения/упоения пассажиров разбросаны многочисленные бары/винные/сигарные/кафетерии и многое другое. Честно, мы и половину не обошли, не то, чтобы попробовали ассортимент.
Для детей оборудованы игровые площадки, детский клуб и бассейн, для взрослых «детей» - каскад бассейнов, джакузи, мини-гольф, большой теннис, волейбол/баскетбол, тренажерный зал, спа-кабинеты и, наверняка, многое другое. С утра до позднего вечера работает анимационная команда, можно послушать живую музыку, или принять участие в многочисленных мероприятиях.
А пока мы наслаждаемся кораблем, но вскоре приключатся остановки и новые впечатления от еще не посещенных мест.
Journal information