
Во время родительского собрания напряжение мам новобранцев нарастало. Завуч озвучивала основные моменты в традиционной сдержанно-официальной английской манере, а когда наступило время вопросов, волнение стало чувствоваться еще сильнее. Все сразу забыли, что хотели спросить, закопались в своих блокнотах и телефонах. После того как я задала свой вопрос: «А как себя вести завтра? Отдать вам ребенка в дверях и бежать?», родительские массы зашлись в приступе хохота :)) Когда, наконец-то, воцарилась тишина, завуч в ее традиционной сдержанно-официальной английской манере ответила: «Исходя из моего многолетнего опыта и целесообразности, я считаю, что нужно передать нам ребенка в дверях и … бежать!» Зал не смолкал еще долго! :))
Не буду описывать наши нервические настроения эти дни. Весь Первый День я прослонялась с телефоном в обнимку, чтобы не пропустить звонок из школы. В этот день я нашагала много километров, и даже в музей в нашем городке зашла, про существования которого знала, но не представляла его специфику. Он оказался посвящен истории Канарской борьбы La Lucha. Только нервная мать, впервые отпустившая от себя свою детку, может 40 минут бездумно пялиться на экран, транслирующий ролики с мутузившими друг друга борцами О_О
А далее были кафе, почта, книжный, несколько магазинов одежды в поисках этикеток на форму, аптека, рынок, парк, скамеечка с видом на океан и припарковавшаяся рядом машина Красного Креста, что показалось мне знаком свыше, и я прекратила свои марафонские скитания, отправившись домой.
В 15:00 толпа родителей, причем полным родственным составом, включая бабушек, дедушек, младенцев и собак, уже стояли в нервном ожидании своих чад. Когда школьные двери распахнулись, я поняла, что даже еще не начинала сегодня нервничать, по сравнению с нервным напряжением в эту минуту! И каково было мое удивление, когда подошла очередь нашей детки идти на выход. Она не то-ро-пи-лась! У нее были незавершенные ее социально-игровые дела а-а-а! )) Ее педагог заверила меня, что день прошел отлично, за исключением обеда (ничего нового) :) Детка была активна, не плакала. Единственная проблема – ее усадить или удержать на месте больше минуты (ничего нового) :)) Конечно, я морально готова (или нет?!), что не все дни могут проходить гладко, что будут и кризисы, и накапливаться усталость, но главное, первые шаги сделаны!
Наша школа – это частная школа для детей от 2 до 12 лет, с сертифицированными педагогами из Англии и небольшими классами. Преподавание ведется только на английском языке по национальной Британской Программе. Испанский язык появится только в первом классе (5 лет), как отдельный предмет. Помимо классных комнат есть столовая с мини библиотекой и детская площадка. Школа камерная и своих спортивных площадок нет, детей будут водить на занятия физкультурой в спорткомплекс по соседству.
Занятия в дошкольной группе начинаются в 09:15 и заканчиваются в 15:20 с получасовым перерывом на перекус в 11:00 и часовым – на обед в 13:00. Желающие могут оставлять детей еще на занятия французским или немецким языкам (до 16:45). Для мам, чей рабочий день начинается рано, есть опция - приводить ребенка в 07:30.
В школе много правил, включая ношение школьной формы, а на занятиях физкультурой – спортивной. Форма для девочек – это юбка-килт темного синего цвета, желтая футболка – поло, темно-синий свитер (покупаются в школе), темно-синие носки или гольфы, темно-синие или черные ботинки. Для занятий спортом – спортивный костюм, футболка, шорты, кепка (покупаются в школе), белые носки и белые кроссовки (не допускается наличие любых цветных вставок, логотипов, какими бы они маленькими не были). Для девочек – обязательно убирать волосы, используя резинку школьных цветов. Запрещены украшения, кроме сережек-гвоздиков. В первом классе нужно будет купить еще и сумку, но пока мы в pre-school, допускается ношение любой сумки или рюкзачка. В школу нельзя приносить свои пеналы. Для малышей (до первого класса) необходимо держать в школе комплект сменной одежды. В школе запрещены жвачки и орешки.
Домашние задания появятся позже, в первом классе, и будут обязаны к выполнению с понедельника по четверг.
Каждый день учитель кладет нам в сумочку записку с информацией о еде, туалете и детской активности. Помимо этого с учителем можно поговорить после школы или задать свои вопросы по электронной почте.
Про сами занятия пока ничего сказать не могу, потому как детка не рассказывает, а подсмотреть никак нельзя :)) Наверное, хорошо, что нет такого места, куда можно бы взобраться с целью обзора. Я уверена, нас таких «гроздей» висело бы много :))
Доброго и бодрого понедельника всем деткам и родителям!
Journal information